Инновационный тепличный светильник

Стремительный рост популярности здорового образа жизни значительно повысил спрос на экологичные фермерские продукты, но найти свежие и вкусные овощи и зелень по приемлемым ценам в мегаполисах до сих пор нелегко. Чтобы исправить ситуацию, государство поддерживает локальный бизнес, предоставляет субсидии и создает комфортные условия для развития тепличных хозяйств. Это дает российским фермерам возможность улучшить свои теплицы, а значит, выращивать больше.

Особенную роль в этом вопросе играет свет – правильное тепличное освещение, которое способно повысить урожайность на 10-15%, сделать овощи и фрукты более сочными и вкусными. А вот некачественные решения не только не помогут росту культур, но и препятствуют ему – например, растения освещаются неравномерно или пересушиваются слишком ярким световым потоком. Чтобы российские теплицы были оборудованы лучшим и доступным по цене светом, а жители наслаждались сочными овощами и зеленью круглый год, «Светогор» представляет рынку инновационный тепличный светильник с компонентами PILA. О том, как в компании решились на такой шаг, и чем поможет новое решение тепличникам, узнаем у Кирилла Зевахина, генерального директора компании «Светогор».

Кирилл, Вы планируете участвовать в выставке «Защищенный грунт России» в этом году? Что вы хотите представить там рынку?

Мы планируем анонсировать начало нашего сотрудничества с PILA – европейским брендом, предлагающим качественные световые решения по доступным ценам. Наша компания первой на российском рынке представит светильники для ассимиляционного освещения с компонентами этого бренда.

Расскажите, пожалуйста, поподробнее о «Светогоре»? Мы знаем, что вы уже реализовали ряд крупных светотехнических проектов, почему решили сфокусироваться на развитии тепличного света?

Да, мы действительно реализовали большое количество крупных проектов. В рамках сотрудничества с нидерландской компанией Philips Lighting, сегодня называющейся Signify, мы осветили ряд знаковых спортивных объектов в Сочи в преддверии проведения Олимпийских Игр, реализовали архитектурно-художественное освещение коммерческих объектов, например, гостиницы «Рэдиссон Славянская» и торгового центра «Европейский». Также мы реализовали проекты в области паркового освещения в Москве. Высокую планку в совместных проектах мы держим и до сих пор. Нами были выполнены проекты по освещению стадионов к самому ожидаемому спортивному событию года в таких городах как Нижний Новгород, Волгоград и, конечно, же среди них и главный стадион страны – Лужники.

Во всех этих проектах использовалось оборудование и компоненты Philips, а все остальные работы по проектированию, поставке, монтажу, пуско-наладке и сервисному обслуживанию выполняла компания «Светогор».

В последние несколько лет крупные инвесторы все больше вкладывают в тепличное хозяйство, а импортозамещение диктует свои правила – государство поддерживает фермеров и создает комфортные условия для развития бизнеса. Для того, чтобы повысить урожайность в российских теплицах, нужно качественное оборудование и в первую очередь правильный свет. Мы оперативно отреагировали на изменения на рынке и решили начать развитие в этом сегменте.

Почему именно теплицы в первую очередь нужно оборудовать правильным светом?

Урожайность теплиц напрямую зависит от уровня освещенности площадей. Например, если повысить освещенность на 10-15%, и урожая станет больше. К тому же важно подобрать под каждое из растений свой спектр в зависимости от естественного света в теплице – такой подход дает возможность управлять цветом и даже вкусом культуры, поможет вырастить максимально сочные фрукты и овощи. Также правильные решения равномерно освещают растения – не перегревают и не пересушивают, а наоборот, способствуют их росту.

Когда вы выходили на рынок, наверняка уже были светотехнические компании, которые успешно развивались в этом сегменте. Почему клиенты выбирают вас?

Главное наше отличие от конкурентов в том, что мы не просто организуем поставку светильников, как это делают другие. Мы предоставляем комплексные световые решения и реализуем проекты «под ключ». Клиенту не нужно переживать, что делать со светильниками после поставки – как их монтировать, обслуживать и так далее. Все это делаем мы. Большой блок работ проделывается еще до начала проекта – команда выезжает на объект со своим оборудованием, делает точный светотехнический расчет, и только потом приступает к реализации.

Расскажите, пжста, о том, как вы пришли в тепличный сегмент?

В 2016 году мы начали разработку инновационного тепличного натриевого светильника на базе высококачественных компонентов Philips. Совместное решение получилось высокопроизводительным, надежным, а главное – конкурентноспособным на фоне западных и китайских производителей. Прошло меньше года с момента официальной премьеры светильника во время выставки Защищенный Грунт 2017, а он уже известен и занял свою нишу на тепличном рынке России.

За это же короткое время мы совместно с компанией Signify реализацовали рекордные по площади гибридные проекты со светодиодной междурядовой досветкой растений.

Расскажите о ваших проектах подробнее, пожалуйста.

Признаюсь, что нам уже удалось добиться рекордных показателей по продажам. Высокое качество и надежность решения действительно оценили наши покупатели: с начала 2018 года мы реализовали около 70 000 натриевых светильников. При этом общая площадь реализуемых проектов уже составляет более 40 гектар.

Мы – первая из российских компаний, которая уже внедрила гибридное решение с междурядной светодиодной досветкой Philips в России на площади более 7 гектар, количеством более 20000 светильников.

В данный момент уже выполнены или ведутся работы по освещению теплиц «Агро-Инвест», «Томат-Агро-Чар», «Луховицкие Овощи», «ТК Журиничи», «ЭкоПродукт», «АгроКультураГрупп», «ТК Елецкие Овощи».

 


Добавить комментарий